Минпромторг планирует ужесточить доступ к программе льготного лизинга автомобилей, введя минимальную планку по локализации машин. Об этом рассказали в министерстве, сообщает «Коммерсантъ» 20 февраля.
С 2024 года планка по локализации для льготного автокредитования составляет 1,6 тыс. баллов, в программу из иномарок попадает только Haval Jolion. По словам собеседников газеты, для доступа в льготный лизинг будет установлен такой же минимум по баллам.
Сейчас программа распространяется на модели автомобилей, которые производятся в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК). Выбор моделей в льготном лизинге шире. К примеру, в список включена вся линейка Haval, а в феврале в программу вошли собираемые калининградским «Автотором» BAIC, Kaiyi, SWM.
В ряде лизинговых компаний рассказали газете, что не проводят сделки по этим моделям из-за недостаточного уровня локализации. Предполагается, что речь идет о будущих требованиях, которые уже довели до лизингодателей. Тем самым господдержка будет сконцентрирована на продукции ГАЗа, «Соллерса», КамАЗа и АвтоВАЗа, отмечается в заметке.
В Haval рассказали, что при введении ограничения участвовать в программе продолжит только Jolion, а для преодоления указанной планки локализации по другим моделям потребуется время. По словам гендиректора «ВТБ Лизинга» Антона Мусатова, в 2023 году самыми востребованными автомобилями в рамках льготного лизинга стали Lada Granta, Haval Jolion, «ГАЗель Next», а в 2024 году за три недели (с 24 января) клиенты чаще всего приобретали «ГАЗель Next», «УАЗ Патриот» и Lada Granta.
14 февраля газета «Коммерсантъ» сообщала, что за прошедший год китайская компания Haval, выпускающая автомобили на заводе в Тульской области, нарастила уровень локализации модели Jolion, ставшей бестселлером среди иномарок на российском рынке в прошлом году. Согласно заключению Минпромторга РФ от 6 февраля, модель Haval Jolion набирает 1,63 тыс. баллов за локализацию по 719-му постановлению с учетом НИОКР и почти 1,5 тыс. без учета.
Источник:
Известия