Агентство «АВТОСТАТ» попросило спикеров форума «CarX-2024», который пройдет в Москве 8-10 октября 2024 года, поделиться мнением на тему полезных для автобизнеса IT-решений.
Спикерам были заданы вопросы:
1. IT-революция в автобизнесе: в чем вы ее видите?
2. Чем интересным для автобизнеса вы поделитесь на форуме «CarX-2024»?
3. В каких IT-решениях видите перспективу?
Комментирует Андрей Кокорев, директор ООО "Цифровой автолизинг":
1. За прошедшие годы автобизнес прошел несколько крутых виражей. Это повлияло на все компоненты деятельности, от закупок до операционных процессов и работы с клиентами, и еще раз подсветило важность точных, быстрых и прозрачных бизнес-процессов. Активный рост цифровых торговых площадок, маркетплейсов, агрегаторов – реакция на формирование новой модели поведения клиентов. Потребитель хочет видеть конечную стоимость товара, его путь от склада до получателя, прозрачное описание характеристик, отзывы пользователей. Важным шагом для всех участников автомобильного рынка будет создание IT-инфраструктуры, ориентированной на текущие потребности клиентов. Единый цифровой ландшафт, объединяющий автопроизводителей, дилеров, кредитные и лизинговые организации, страховые компании, позволит предложить комплексную услугу владения автомобилем.
2. Мое выступление действительно будет в двух словах, точнее о двух словах – автолизинг и цифровизация. В погоне за искусственным интеллектом нельзя забывать про ту натуральную ценность, которую мы должны донести до нашего клиента. Поиск баланса между вовлеченностью пользователя в цифровой процесс и удобством, скоростью и контролем, автоматизацией и открытостью – задача, которую приходится решать при переводе традиционного офлайн-процесса в онлайн. Автобизнес – сфера, традиционно основанная на личных коммуникациях. Это делает процесс цифровизации еще более увлекательным.
3. Перспектива всегда там, где мы реагируем на формирующиеся потребности. Массовая цифровизация накапливает у человека ощущение уязвимости: потери контроля над процессом, компрометации информации, нарушения личных границ. Если речь заходит о дорогостоящей операции, например, покупке автомобиля, наряду с удобством важна максимальная открытость. Отлично, когда можно дистанционно выбрать автомобиль, получить одобрение финансирования без сбора и заверения кипы документов, удаленно подписать необходимые документы и на следующий день забрать свое транспортное средства в салоне. Но также в какой-то момент может возникнуть потребность провести тест-драйв, получить ответ на нестандартный вопрос, обсудить с экспертом, какой вариант страхования более оптимален. Цифровой процесс должен быть сенситивным, реагировать на потребности пользователя с помощью подсказок, чат-ботов, горячей линии и таким образом становиться более комфортным для пользователя. Ведь комфорт – важный критерий выбора.
Источник:
Аналитическое агентство "АВТОСТАТ"