НП «Лизинговый союз», в состав которого входят свыше 30 представителей лизинговой отрасли направило свои предложения в письме на первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова.
В частности, предлагается:
В письме описаны и другие возможные меры поддержки, которые были бы эффективны в текущих условиях.
Дмитрий Ивантер, генеральный директор ГК ВТБ Лизинг:
— Мы поддерживаем изложенные в письме предложения. Сегодня важно помочь отрасли и тем игрокам, которые оказались наиболее уязвимы к текущим изменениям. Особенно сильно ситуация может повлиять на небольшие лизинговые компании. Сегодня целый ряд лизингополучателей из пострадавших в результате коронавируса отраслей столкнулись с объективными сложностями проведения платежей по договорам лизинга. Если лизинговая компания идет навстречу клиенту и переносит срок этих платежей, она может оказаться в ситуации кассового разрыва. Ей придётся обратиться в банк за реструктуризацией. Поскольку реструктуризация, очевидно, вынужденная, кредитная организация должна создать резервы на возможные потери по ссудам в размере от 21% до 100% от кредита в зависимости от своей оценки тяжести финансового положения, в котором окажется лизинговая компания. Через повышение ставки, комиссию за реструктуризацию, штрафы и другие инструменты, банк будет вынужден переложить потери на саму ЛК. Для целого ряда лизинговых компаний такая ситуация может привести к серьезным проблемам вплоть до неспособности продолжать бизнес. Наибольший ущерб понесут те, у кого в портфеле окажется сильная концентрация клиентов из наиболее пострадавших отраслей экономики. А ведь у таких компаний есть своя ниша на рынке, клиенты, сотрудники, и необходимо думать об их поддержке.
Мы предлагаем комплекс мер по поддержке лизинговой отрасли. Данные меры будут работать в комплексе с теми, которые направлены на поддержку экономики в целом.
Во-первых, речь идет об изменении порядка начисления резервов для кредитных организаций. Это даст возможность банкам проще реструктуризировать кредиты для лизингодателей, которые в свою очередь смогут реструктуризировать договоры лизинга для клиентов.
Во-вторых, ускоренное возмещение НДС и/или отсрочка его оплаты позволят частично компенсировать недостаток притока платежей от клиентов.
В-третьих, отсрочка по оплате авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество позволит снизить финансовую нагрузку на ЛК при реструктуризации платежей для клиентов в случае временной неплатежеспособности клиентов в 2 и 3 кварталах.
В-четвертых, изменения в 44 и
Адресные субсидии клиентам из пострадавших отраслей помогут избежать дефолта по лизингу.
Мы считаем, что самым эффективным будет комплексный подход и применение всех перечисленных мер. Если выбирать самые весомые, то наиболее позитивный эффект окажет сочетание адресных субсидий конкретным лизингополучателям, увеличения бюджета существующих программ поддержки Минпромторга и решение вопроса с финансирующими отрасль банками.
Заполните форму, и мы перезвоним вам, чтобы уточнить условия лизинга и подготовить хорошее предложение
Менеджер ВТБ Лизинг перезвонит вам в ближайшее время