ВТБ Лизинг: восстановление рыночных цен на воздушные суда ожидается на горизонте 5 лет

Рыночные цены на воздушные суда на вторичном рынке восстановятся на горизонте пяти лет, отметил генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер в ходе онлайн-конференции «Авиационное рефинансирование и лизинг». Традиционно стоимость авиатранспорта снижалась на 15-20% во время спада перевозок в авиации. Больше всего текущая ситуация повлияет на цены широкофюзеляжных самолетов, востребованных на длинных международных рейсах.

Коронавирус серьезным образом повлиял на рынок авиаперевозок. С 23 марта были введены серьезные ограничения на полеты по местным воздушным линиям и частично – по внутренним. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пассажиропоток крупнейших аэропортов страны снизился на 95%, интенсивности мирового авиадвижения – на 80% по информации IATA.

В апреле такое снижение показателей не сильно отразилось на рыночных ценах воздушных судов по данным Flightglobal. Однако в предыдущие тяжелые периоды для авиации (пандемия атипичной пневмонии в 2002-2003 гг., финансовый кризис 2008 г.) их стоимость снижалась на 15-20%. Больше всего текущая ситуация может отразиться на широкофюзеляжных самолетах. В меньшей мере затронет узкофюзеляжные и региональные воздушные суда. Однако на горизонте пяти лет стоимость и тех, и других восстановится к значениям начала текущего года по ожиданиям ВТБ Лизинг.

«Лизинговые договора на воздушные суда заключаются сроком на 10-15 лет. За такое время авиакомпания проходит 2-3 сложных периода согласно экономическим циклам. Лизинговые компании являются долгосрочными партнерами перевозчиков, мы заинтересованы в том, чтобы они проходили их без серьезных последствий и поддерживали собственную инфраструктуру в хорошем состоянии. Поэтому мы своим клиентам готовы оказывать помощь и первыми на рынке пошли на перенос платежей для Аэрофлота и Ютейр. Думаю, что другие лизингодатели также пойдут на встречу авиакомпаниям. Но еще гораздо важнее сегодня оказать им государственную поддержку», -  отметил Д. Ивантер.

В настоящий момент принято решение о выделении на поддержку отрасли 23 млрд руб. и еще 9,3 млрд руб. на компенсацию недополученных доходов авиакомпаниям. По мнению Д. Ивантера данные цифры отражают лишь потери от ситуации, полученные в первом квартале, и в дальнейшем объемы господдержки могут быть увеличены. Больше всего в поддержке сегодня нуждаются региональные авиакомпании, выполняющие социальные функции, обеспечивающие мобильность населения в регионах, где авиация является единственным доступным путем сообщения с другими частями России. Для поддержания финансовой устойчивости таких компаний и до введенных ограничений требовалось участие государства.

Другие новости ВТБ Лизинга

Интересное о лизинге

Подписаться “Яндекс Дзен”

Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга

Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%....

Чем операционный лизинг отличается от аренды?

Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить»...

Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы

Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью...

Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика

Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей...

Ещё новости