ВТБ Лизинг: рынок автолизинга растет быстрее рынка автомобильных продаж

В июне 2021 г. ВТБ Лизинг выдал клиентам более 3,2 тысяч машин в 58 регионах страны. Это на 24% больше, чем в мае, и на 39% больше, чем в июне 2020 года, когда активно рос спрос на автомобили после отмены ограничений. Суммарно за первые шесть месяцев 2021 года компания передала розничным клиентам свыше 15,9 тысяч машин, что в полтора раза превышает аналогичные цифры предыдущего года. За этот период совокупные автомобильные продажи в России выросли не так сильно — на 37%, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса.


В июне больше всего машин получили клиенты ВТБ Лизинг в Москве — 45% от общего числа. В остальных регионах наибольшее количество передач состоялось в Санкт-Петербурге (4% от совокупного объема), Ростове-на-Дону (3%), Краснодаре и Казани (по 2%).Более половины нового автопарка составил легковой транспорт (54%), почти каждый четвертый переданный автомобиль (23%) был грузовым, 13% пришлось на легкий коммерческий транспорт, 11% — на спецтехнику и автобусы. Из всех сделок компании по финансовому лизингу с автотранспортом в прошедшем месяце всего 6% были подписаны с применением программ льготного лизинга Минпромторга (против 43% в июне 2020 г.).

В прошедшем месяце самой популярной маркой у клиентов ВТБ Лизинг в легковом сегменте стала KIA (21% от общего числа переданных ТС в категории), причем среди машин этого бренда 68% транспорта взяли в лизинг таксопарки. 17% продаж пришлось на автомобили Skoda, и среди них доля программы для такси составила даже больше — 83%. Продажи отечественной Lada среди легковых машин составили только 13%. В группе легкого коммерческого транспорта ГАЗ традиционно занял почти половину нового портфеля (40%), примерно каждый пятый переданный автомобиль был марки Ford (17%), 12% пришлось на бренд Lada. В грузовиках наибольшим спросом пользовался КАМАЗ (28%), среди автобусов еще больше увеличился спрос на ПАЗ (66%), а в категории спецтехники JCB второй месяц подряд занимает лидирующую позицию, увеличив отрыв от Беларуса — 11% против 7%.

Средняя сумма договора в ВТБ Лизинг за первые шесть месяцев 2021 г. увеличилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. из-за продолжающегося роста доли грузовых машин и спецтехники в новом портфеле компании. По сравнению с июнем прошлого года в июне 2021-го объемы передач в этих сегментах выросли в 2,2 и 3,4 раза соответственно.

«Мы продолжаем улучшать условия по продуктам автолизинга, расширяя кобрендинговые программы с автопроизводителями, более гибко подходя к ценообразованию и ускоряя сроки сделок. Надеемся, что за счет этих решений положительная динамика бизнеса будет продолжаться даже в условиях закончившегося лимита на субсидию Минпромторга, которая была важным стимулом для наших клиентов по обновлению их транспортной базы», — отметил генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер.

Другие новости ВТБ Лизинга

Интересное о лизинге

Подписаться “Яндекс Дзен”

Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга

Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%....

Чем операционный лизинг отличается от аренды?

Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить»...

Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы

Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью...

Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика

Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей...

Ещё новости