ВТБ Лизинг: российский потребитель ментально готов к переходу на электротранспорт
01 июня 2021
Автопроизводители и дилеры обсудили ключевые тенденции отечественного рынка автомобильных продаж на площадке VII Международного Форума бизнеса и власти «Неделя Ритейла» в ходе стратегической сессии ВТБ Лизинг «Российский авторитейл 2021. От антикризисной повестки к развитию в условиях новой реальности». Эксперты обсудили состояние автомобильного рынка в 2021 году, вопросы дефицита и цен на автомобили, создание онлайн-площадок по продажам автомобилей, потенциал «автомобилей по подписке» в России и транспорт на экологичном топливе.
Модераторами сессии выступили генеральный директор ВТБ Лизинг Дмитрий Ивантер и шеф-редактор телеканала РБК Кирилл Токарев. В деловой программе приняли участие топ-менеджеры крупнейших автопроизводителей и автодилеров: директор по продажам «Ягуар Ленд Ровер» Сергей Королев, директор по корпоративным продажам «АвтоВАЗ» Виталий Осипов, коммерческий директор «Вольво Карс» Алексей Тарасов и заместитель генерального директора по продажам «Форд Соллерс» Сергей Ларин. Специальным гостем мероприятия стал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москва Дмитрий Пронин.
«Для лизинговой отрасли автомобильный рынок является одним из ключевых, и его важность растет. По результатам 2020 года сегмент автолизинга увеличился с 38 до 44% в объеме всего нашего рынка. При этом проникновение лизинга в общие продажи автомобилей достигло рекордного значения в 11%, а доля лизинга в корпоративных продажах также показала рост и составила 57%. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы собирать экспертов автомобильного рынка и обсуждать вместе с ними тренды и прогнозировать дальнейшее развитие событий», - рассказал во вступительном слове Дмитрий Ивантер.
Большое внимание в ходе сессии было уделено вопросам цифровизации в авторитейле. Главная тенденция — это возможность выбора и покупки автомобиля онлайн, и в лизинге этот тренд также хорошо прослеживается. «Начиная с прошлого года наши усилия еще больше сфокусированы на цифровой трансформации. Цифровая сделка на рынке стала гораздо ближе, чем раньше, и в настоящее время мы уже фактически готовы, как и другие ведущие компании на рынке, к её проведению», - отметил Дмитрий Ивантер.
Активное обсуждение вызвала тема перехода на электротранспорт. Дмитрий Ивантер отметил: «На российском лизинговом рынке сделки с электротранспортом пока единичные. Нет российского производства таких автомобилей, а значит на них не распространяются меры господдержки с использованием механизма лизинга, которые, по нашим оценкам, позволили в прошлом году реализовать порядка 10% сделок дополнительно к тому, что было бы без господдержки. Чтобы стимулировать переход на электротранспорт, на наш взгляд, в первую очередь необходимо развивать отечественное производство, и в этом уравнении пока не хватает такого масштабного производства. Мы очень далеки от европейского опыта, где одна из крупнейших лизинговых компаний прогнозирует, что 16% транспорта, который она передаст клиентам в этом году, будет на электродвигателе. Лизинговый платеж на некоторые электрические автомобили в Германии и Франции меньше, чем ежемесячный платеж за интернет. Конечно, это усилия государства по стимулированию массового перехода на экологичные автомобили. Мы еще только в начале пути. Российский потребитель ментально уже готов. Он уже хочет заботиться об экологии, но пока не может себе этого позволить». Как отметили участники мероприятия, цены на импортные электромобили и гибриды существенно выше чем на аналоги, работающие на традиционном топливе.
Справка:
Международный Форум бизнеса и власти «Неделя Ритейла» — ведущее отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли, организованное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Российской Ассоциацией Экспертов Рынка Ритейла (РАЭРР). В этом году форум «Неделя ритейла» проходит с 31 мая по 4 июня 2021 в Центре международной торговли в Москве. Ежегодно форум собирает федеральные и региональные розничные сети, e-commerce ритейл, FMCG компании, IT и сервисные компании, поставщиков оборудования, банки и телеком, руководителей органов власти в сфере потребительского рынка, отраслевые объединения ритейлеров и производителей.