Комментарий ВТБ Лизинг относительно предложений по мерам для поддержки лизинговой отрасли в период пандемии

НП «Лизинговый союз», в состав которого входят свыше 30 представителей лизинговой отрасли направило свои предложения в письме на первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова.

В частности, предлагается:

  • Смягчить требования к кредитным организациям по формированию резервов на возможные потери по ссудам при реструктуризации кредитов лизингодателям.
  • Предоставить ускоренное возмещение НДС, рассмотреть возможность предоставить возможность отсрочке в уплате НДС
  • Предоставить адресные субсидии лизингополучателям
  • Увеличить бюджет льготных лизинговых программ, реализуемых Минэкономразвития и Минпромторгом.

В письме описаны и другие возможные меры поддержки, которые были бы эффективны в текущих условиях.

Дмитрий Ивантер, генеральный директор ГК ВТБ Лизинг:

— Мы поддерживаем изложенные в письме предложения. Сегодня важно помочь отрасли и тем игрокам, которые оказались наиболее уязвимы к текущим изменениям. Особенно сильно ситуация может повлиять на небольшие лизинговые компании. Сегодня целый ряд лизингополучателей из пострадавших в результате коронавируса отраслей столкнулись с объективными сложностями проведения платежей по договорам лизинга. Если лизинговая компания идет навстречу клиенту и переносит срок этих платежей, она может оказаться в ситуации кассового разрыва. Ей придётся обратиться в банк за реструктуризацией. Поскольку реструктуризация, очевидно, вынужденная, кредитная организация должна создать резервы на возможные потери по ссудам в размере от 21% до 100% от кредита в зависимости от своей оценки тяжести финансового положения, в котором окажется лизинговая компания. Через повышение ставки, комиссию за реструктуризацию, штрафы и другие инструменты, банк будет вынужден переложить потери на саму ЛК. Для целого ряда лизинговых компаний такая ситуация может привести к серьезным проблемам вплоть до неспособности продолжать бизнес. Наибольший ущерб понесут те, у кого в портфеле окажется сильная концентрация клиентов из наиболее пострадавших отраслей экономики. А ведь у таких компаний есть своя ниша на рынке, клиенты, сотрудники, и необходимо думать об их поддержке.

Мы предлагаем комплекс мер по поддержке лизинговой отрасли. Данные меры будут работать в комплексе с теми, которые направлены на поддержку экономики в целом.

Во-первых, речь идет об изменении порядка начисления резервов для кредитных организаций. Это даст возможность банкам проще реструктуризировать кредиты для лизингодателей, которые в свою очередь смогут реструктуризировать договоры лизинга для клиентов.

Во-вторых, ускоренное возмещение НДС и/или отсрочка его оплаты позволят частично компенсировать недостаток притока платежей от клиентов.

В-третьих, отсрочка по оплате авансовых платежей по транспортному налогу и налогу на имущество позволит снизить финансовую нагрузку на ЛК при реструктуризации платежей для клиентов в случае временной неплатежеспособности клиентов в 2 и 3 кварталах.

В-четвертых, изменения в 44 и 223-ФЗ позволят не попадать на штрафы и пени в случае невозможности выполнить госконтракты в данный период времени (например, на поставку оборудования, сроки производства которого были сдвинуты по причине режимов самоизоляции).

Адресные субсидии клиентам из пострадавших отраслей помогут избежать дефолта по лизингу.

Мы считаем, что самым эффективным будет комплексный подход и применение всех перечисленных мер. Если выбирать самые весомые, то наиболее позитивный эффект окажет сочетание адресных субсидий конкретным лизингополучателям, увеличения бюджета существующих программ поддержки Минпромторга и решение вопроса с финансирующими отрасль банками.

Другие новости ВТБ Лизинга

Интересное о лизинге

Подписаться “Яндекс Дзен”

Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга

Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%....

Чем операционный лизинг отличается от аренды?

Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить»...

Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы

Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью...

Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика

Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей...

Ещё новости