Эксперты рассказали о самых популярных у бизнеса в 2022 году новых легковых автомобилях

Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta возглавили список самых востребованных у юридических лиц и предпринимателей легковых автомобилей. Такие данные приводит ВТБ Лизинг на основе статистики по продажам за 11 месяцев 2022 года.

В сегменте новых легковых автомобилей, по статистике лизинговой компании, доля машин массового сегмента выросла на 9% по сравнению с результатом 11 месяцев 2021 года и составила 89%. При этом чаще всего клиенты приобретали седаны (42% от всех переданных легковых автомобилей) и внедорожники (39%).

Больше всего легковых автомобилей оформляли в лизинг клиенты ВТБ Лизинг в Москве – 21% от объема продаж в категории. В остальных регионах наибольшее количество передач состоялось в Санкт-Петербурге (7%), Краснодаре и Ростове-на-Дону (по 3%).

Первое место среди самых востребованных марок заняла Lada (31,5% от общего числа переданных машин в массовом сегменте), которая нарастила свою долю почти на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте Kia с показателем 14,7% (снижение почти на 6% по сравнению с январем-ноябрем 2021 года). Третье место поделили между собой Renault и Hyundai, заняв по 8%. При этом доля Renault упала на 0,5%, а Hyundai, напротив, снизилась на 4,2%.

Четвертое место – за Haval (7,8%): по сравнению с прошлым годом доля марки в портфеле ВТБ Лизинг выросла на 6,5%. Судя по динамике продаж, по итогам года ей может достаться третье место – выдачи Renault и Hyundai снижаются. Пятое место у Chery и Volkswagen, на который пришлось по 4,6%. При этом Chery приросла на 3,9%, а Volkswagen сократился на 6,5%.

В числе наиболее пострадавших от введения ограничительных мер оказались премиальные автомобили из-за запрета на ввоз в Россию машин дороже 50 000 евро. Как следствие, их доля в новом бизнесе ВТБ Лизинг в легковом сегменте (сумма профинансированных сделок за отчетный период) за год сократилась с 20 до 11%. Претерпела изменение и расстановка сил: лидерство перешло к Mercedes-Benz (31,1% от числа всех переданных юридическим лицам и предпринимателям легковых премиальных машин). За год доля марки увеличилась почти на 10%, в то время вклад предыдущего лидера – BMW – сократился на 3,7% и составил 26,7% по итогам 11 мес. 2022 г. Третье место – за Audi (10%), доля которой в общем количестве передач также снизилась на 1%.

В ВТБ Лизинг отдельно отмечают рост интереса российских предприятий к электромобилям. В нынешнем году портфель «зеленых» авто вырос на 60% за счет поставки «РусГидроВайз» (г. Владивосток), первому в России оператору каршеринга электромобилей, 15 электрокаров JAC iEV7S общей стоимостью 31,5 млн руб.

«В течение года российский авторынок переживал серьезную трансформацию. К осени дилеры покинувших Россию брендов из США, Европы и Японии практически полностью распродали стоки, поэтому все внимание приковано к продукции из КНР. В нашем портфеле доля сделок с ней в легковом сегменте выросла в 5 раз, до 10%. В целом же по рынку этот показатель уже достиг 30%, а в 2023-м, по нашим оценкам, перешагнет через отметку 50%», – говорит Артём Киселёв, директор по продажам продуктов автолизинга ГК ВТБ Лизинг.

Другие новости ВТБ Лизинга

Интересное о лизинге

Подписаться “Яндекс Дзен”

Экономические, юридические и сервисные преимущества лизинга

Во многих странах малый и средний бизнес являются основой экономики, производя 50-60% ВВП. А что у нас? Согласно имеющимся данным Росстата доля МСБ в России пока только приближается к 25%....

Чем операционный лизинг отличается от аренды?

Еще 10–15 лет назад у нас был ограниченный выбор, где взять автомобили или оборудование для нового дела: или купить сейчас, на оборотные средства, или взять кредит. Сейчас эпоха шеринговой экономики и вариантов появилось множество: вплоть до «попользоваться и вернуть» или «поработать, а потом выкупить»...

Что за услуга такая – лизинг? Отвечаем на частые вопросы

Если вы пока не определились, подходит ли данный способ приобретения автомобилей или техники именно вам, и в голове больше вопросов, чем ответов, то мы не зря написали эту статью...

Новая философия потребления: шеринг-лизинговая экономика

Несколько веков назад появилось то, что сегодня называется коллективным потреблением. Аренда, лизинг – другие названия этой модели поведения. В начале XXI века совместное пользование товарами и услугами, аренда вместо владения и потребительская мобильность стали, пожалуй, основными трендами, определяющими развитие многих отраслей...

Ещё новости